?

Log in

No account? Create an account
Главный герой школьных лет - Если вы одаренный человек, это не значит, что вы что-то получили. [entries|archive|friends|userinfo]
Алексей Абакумов

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Главный герой школьных лет [Sep. 20th, 2012|11:05 pm]
Алексей Абакумов
[Tags|, , , ]



Оригинал взят у [profile] kinoumerlo в 10 лет без «последнего героя» Сергея Бодрова
Ровно десять лет назад, 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье в Северной Осетии произошёл сход снежной лавины. По роковому стечению обстоятельств, именно в этот день в ущелье проходили съёмки фильма Сергея Бодрова-младшего «Связной». Более ста человек команды, работавшей над картиной, в том числе и сам режиссёр до сих пор считаются пропавшими без вести.

Сергей Бодров

Сергей Бодров, актёр, режиссёр, сценарист и телеведущий, стал, без преувеличения, символом поколения «лихих» 90-х. Всем известен его герой Данила Багров из дилогии Алексея Балабанова «Брат» (1997) и «Брат 2» (2000). Простой как валенок, носит грубый свитер, слушает русский рок, сыплет афоризмами, борется за справедливость в самом доступном её понимании и хладнокровно расправляется с нерусями и прочей «сволочью», заполонившей просторы нашей многострадальной. В эпоху безвременья этот неполиткорректный, прямолинейный образ, карикатурность которого была мало кем замечена, оказался созвучен думам и чаяниям нашего народа. Надо полагать, была в этом образе некая высшая правда и однозначный ответ на вызовы непростой эпохи.

Сергей Бодров

Как ни странно, настоящий Бодров имел мало общего со своим брутальным экранным героем. Он родился в интеллигентной семье, ходил в школу с углублённым изучением французского, с красным дипломом окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. К слову, своей кандидатской на тему живописи и архитектуры Возрождения он гордился больше, чем ролями в кино. Неожиданно нахлынувшую славу Бодров воспринимал спокойно, оставаясь человеком скромным, общительным и открытым. Знакомые говорили, что он «похож на ботаника» и непосредственен как ребёнок. Сам он признавался, что никогда не расстаётся с хорошей книгой, а свободное время предпочитает проводить не на тусовках, а в кругу семьи.

Сергей Бодров
 
Ему хорошо удавались роли «настоящих мужиков», помимо Данилы Багрова это были капитан Медведев в другом балабановском фильме «Война» (2002), безымянный бандюган в собственной ленте «Сёстры» (2001). Но были и другие роли, демонстрирующие многогранность актёрского таланта Бодрова: попавший в плен новобранец в «Кавказском пленнике» (1996), молодой охотник за сенсациями в «Стрингере» (1999), лицемер и предатель в «Давай сделаем это по-быстрому» (2000), оборотень-лирик в «Медвежьем поцелуе» (2002). Вероятно, лучшую и самую сложную свою роль он исполнил в ретро-драме «Восток-Запад» (1998). Камера любила Бодрова, и в кадре он всегда смотрелся на редкость органично. Стабильно снимаясь в одной-двух картинах в год, Бодров не считал себя профессиональным актёром, без устали повторял, что он «не артист», что роль для него – это скорее «поступок». Он всегда видел себя режиссёром, и, судя по «Сёстрам», единственной самостоятельно поставленной картине, имел в крови необходимый для этого талант.

Сергей Бодров

Со своим главным экранным героем Бодрова роднило поразительное обаяние, волевой характер и старомодная в наш прагматичный век вера в непреложность таких вещей, как правда, справедливость, честность, долг, совесть. Подобно Владимиру Высоцкому или Виктору Цою, Бодров был тем редким человеком, через которого, словами Константина Эрнста, «проходило время». Его часто называли «последним героем», и десятилетие, прошедшее с момента его исчезновения, доказало, что он действительно был последним: новых героев, людей сопоставимых по масштабу народного признания, не появилось. В трудную эпоху социальных и экономических катаклизмов он стал ориентиром, утверждающим ясные и простые истины: «сила в правде», «мы должны любить нашу Родину только за то, что она наша». Именно за эту простоту миллионы считали Бодрова «своим братом».

Сергей Бодров

Не только «брат» Сергей Бодров, или пять нетипичных его ролей:

01. «СЭР» (Сергей Бодров-старший, 1989)

СЭР Сергей Бодров

«…именно в этом фильме своего отца впервые появляется на экране Сергей Бодров-младший. Появляется только на мгновение: коротко, почти под «ноль» стриженый парень в серой робе с биркой на груди молча сидит рядом с пойманным главным героем в ожидании собственной участи. Глядит в пространство, думает о чем-то»
- Константин Шавловский, кинокритик

02. «Стрингер» (Павел Павликовский, 1998)

Стрингер Сергей Бодров

«Для меня Сережа был и останется младшим братом. На съемках «Стрингера» я был очень удивлен, что этот юнец разговаривает на нескольких языках, особенно хорошо он говорил на французском. Он был просто гениальным! Мы очень хорошо с ним дружили…»
- Владимир Ильин, актёр

03. «Восток-Запад» (Режис Варнье, 1999)

Восток-Запад Сергей Бодров

«С Сергеем было очень легко работать, он вообще был легким парнем. Чрезвычайно чувствительным, очень-очень образованным и умным! С ним было интересно говорить на самые разные темы - он был человеком большой культуры. Для режиссера он был настоящей находкой… Мне хотелось, чтобы в своем персонаже он сохранил черты собственной личности: доверчивость, открытость и трогательную, немного детскую неуклюжесть. В то же время важно было показать эволюцию его персонажа, превращение наивного юноши в мужчину»
- Режис Варнье

04. «Давай сделаем это по-быстрому» (Сергей Бодров-старший, 2001)

Давай сделаем это по-быстрому

«В «Давай сделаем это по-быстрому» «младший» впервые за свою короткую актерскую биографию сыграл абсолютного, холодного мерзавца»
- Михаил Трофименков, кинокритик

05. «Медвежий поцелуй» (Сергей Бодров-старший, 2002)

Медвежий поцелуй Сергей Бодров

«Я хотел бы снять кого-то менее известного, и я пробовал других актеров, а потом понял, что Сергей делает гораздо лучше. Я его знал, но, оказалось, знал недостаточно хорошо, а он оказался таким хорошим актером…По-моему, фильм впечатляет, это своего рода фильм странствий, очень странный фильм и, мне кажется, красивый»
- Сергей Бодров-старший




LinkReply

Comments:
[User Picture]From: leshiy133
2012-10-01 08:55 am (UTC)
Да, главный русский кино-герой наших школьных лет. И едва ли Балабанов когда-либо что-то на уровне дилогии "Брат" снимет такого.

И почему изумительных "Сестёр" в подборке нет?! Практически спин-офф "Брата" получился, надо было и имя персонажу дать такое же для полного эпик вина.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ablare
2012-10-01 09:06 am (UTC)
Насчёт "Сестёр" вопрос к автору оригинального поста... Я лишь пост дополнил.
А так Балабанов ведь разный: и зритель разный и картины у него разные любит. Поэтому судить что сильнее или слабее спорно: "Жмурки" тоже в своём роде шедевр)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leshiy133
2012-10-01 09:24 am (UTC)
Балабанов то как раз одинаков и вечно верен себе, застряв в бандитских 90х. От "Груза" до "Качегара", от "Брата" до "Жмурок", всё про одно. Но оба "Брата" были великолепны, "Груз 200" весьма спорным, а остальное и вовсе раз на раз не приходится. "Кочегар" ещё ничего, но вот "Жмурки" - дикий же фарс, да ещё с усатым барином Мигалковым, фу блевота!

А "Сёстры" шикарны и выполнены в чисто "балабановском" стиле. Несколько лет думал, что он же и снимал))) А потом выяснилось, что не его рук дело) Очень странно. Очень-очень. Прям чисто ж на "Брата" ориентировались, даже по названию видно XD

Edited at 2012-10-01 09:26 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ablare
2012-10-01 09:35 am (UTC)
По поводу "блевоты" и Мигалкова, это спор о вкусах, а хотелось бы всё-таки про само кино говорить, поэтому не буду комментировать при всём своём сложном отношении к Никите Сергеевичу.
Не спорю по поводу "Сестёр", но Балабанов начинал с элитарных фильмов и только потом снял жанрового "попсового" "Брата", которые Вы похоже не видели(хотя я могу ошибаться), раз ассоциируете его творчество только с бандитскими 90-ми, поэтому не соглашусь, что он всегда был одинаков.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: leshiy133
2012-10-01 09:43 am (UTC)
Видел "Замок" и "Прибытие поезда" в новеллах, где две последние - чистой воды "балабановщина" аля "Кочегар", да и "Замок" отличается только антуражем посёлка.

А после "Брата", и начиная с него, пошло-поехало) 90-е да бандюки) Где разве что "Война" была исключением и антуражем и сюжетно, но чем дальше, тем Чадова там пытаются за нового "Брата" выдать - тоже смотреть тошно) Словно писалось частично, как триквел "Брата" и Данилу в горячую точку запихнуть хотели, да не срослось. Там и слоган дебильный ещё - «Это не Брат 3, это Война...». Вот как так можно?! Один из худших слоганов всех времён. Это как Спилберг бы выпуска "Мюнхен" со слоганом "Это не Юрский Парк -4. Это Мюнхен". Е*анулись на отличненько!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ablare
2012-10-01 09:57 am (UTC)
Увы)))
(Reply) (Parent) (Thread)